Донецкая специальная школа-интернат

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Донецкая специальная школа-интернат"

(«ГКОУ РО Донецкая  школа-интернат»)

Адрес: 346330, Ростовская область, г. Донецк, ул. Некрасова, д.1

Директор – Лобанова Наталья Владимировна

Телефон: 8 (86368) 27294,27926.
Факс: 8(86368) 27295.
E-mail: ski_donetsk@rostobr.ru

Сайт: http://donschkool-gkou.ru

 

Донецкая школа-интернат -  это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые традиции.

Задачей школы   является не только необходимость дать знания в общепринятом понимании, но в большей степени социализация детей. Ребенок в школе, прежде всего, может научиться общаться со сверстниками, окружающими его людьми, ему необходимо научиться взаимодействовать, только тогда он почувствует себя нужным.  Каждый ребенок может быть успешен, если предоставить ему такую возможность.

Донецкая школа-интернат была создана в 1985 году на базе общеобразовательной школы № 17.

Школа-интернат создана в целях реализации прав учащихся, воспитанников c  ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) на получение общедоступного и бесплатного образования.

Основными задачами Школы-интерната являются:

ü  обучение и воспитание учащихся, воспитанников c умственной отсталостью;

ü  коррекция и компенсация отклонений в психофизическом развитии учащихся, воспитанников;

ü  формирование общей культуры учащихся, воспитанников;

ü  адаптация учащихся, воспитанников к жизни в обществе;

ü  создание условий для осознанного выбора и получения начального профессионального образования;

ü  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

ü  взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития учащихся, воспитанников.

Донецкая школа-интернат реализует общеобразовательные программы: адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования для учащихся с умственной отсталостью; адаптированную общеобразовательную программу основного общего образования для учащихся с умственной отсталостью; адаптированные основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих; дополнительные общеразвивающие программы по направлениям: художественно – эстетическое; физкультурно – спортивное; эколого- биологическое; декоративно – прикладное; «Пользователь ПК».

Продолжительность обучения в школе-интернате составляет 9 лет и 11 лет.

Выпускники Донецкой школы-интерната получают свидетельство об обучении установленного образца и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду, приобретая профессию столяр или швея.

В первые 4   года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности учащегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.

Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

В старших классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда.

Контингент воспитанников

Всего в школе-интернате обучаются порядка 100 учащихся. Это 3 категории воспитанников:

  • воспитанники интернированной группы (проживающие в интернате в учебные дни);
  • категория приходящих учащихся;
  • дети-инвалиды, получающие образование посредством обучения на дому.

Кадровый состав

Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области олигофренопедагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Школы, имеющими высшее и среднее профессиональное образование.  Педагогический коллектив решает задачи, направленные на создание коррекционно-развивающей среды, способствующей успешной социализации воспитанников и интеграции их в современное общество.

О здоровье воспитанников заботятся профессиональные медицинские работники — врачи и медицинские сестры.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет психолог.

Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых средств коммуникации осуществляет учитель-логопед в тесном сотрудничестве с учителем, воспитателем, педагогом-психологом, медицинскими работниками школы.

Образовательная среда

Одним из приоритетных направлений учреждения является организация профессионально-трудового обучения, которое направлено на формирование у учащихся общетрудовых и профессиональных знаний, умений и навыков, и подготовка их к самостоятельной жизни и труду.

В школе работают 6 мастерских: швейные, столярные. На уроках ребята получают необходимые знания по выбранной специальности, развивают профессиональные умения.

Полученные детьми навыки помогают им в организации дальнейшей трудовой деятельности, самостоятельной жизни и умении ориентироваться в современном обществе.

Большое внимание в школе уделяется системе воспитания, направленной на социализацию и интеграцию учащихся, их нравственное воспитание и физическое развитие.

Особое место в организации воспитательной работы в образовательном учреждении уделяется созданию в школе условий для развития творческих способностей учащихся и организации их досуга.

На базе школы работают различные кружки и секции, направленные на раскрытие личностных способностей воспитанников, развитие творческого воображения учащихся, формирование у них художественного и музыкального вкуса:

·                    Декоративно-прикладные творчество ("Бисероплетение", "Ленточка")

·                    Кружки эстетического цикла ("Закулисье"- театральный)

·                    Спортивно-оздоровительные секции (футбол, настольный теннис, волейбол,)

Воспитанники интерната принимают активное участие в различных праздниках и концертах. Ребята выступают в городских благотворительных акциях, ярмарках.

Творческие работы воспитанников Донецкой школы-интерната выставляются на различных городских, областных и международных выставках и конкурсах. Позитивные результаты этой деятельности позволяют ребятам успешно адаптироваться в социуме.

Традиции

За много лет в школе сложились свои хорошие традиции, замечательные праздники и различные мероприятия:

  • Новогодние посиделки;
  • Масленица;
  • Праздник Труда;
  • Спортивные фестивали;
  • Дни именинника;
  • Родительский час;

Предметные декады и многие другие.


 

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация города Донецка Яндекс.Метрика