Программа

                                         Приложение 18 к постановлению
                                         Администрации города Донецка
                                         от 11.06.2009 №808

Городская целевая программа
«Молодежь Донецка» на 2009-2010 годы

РАЗДЕЛ I.

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРО ГРАММЫ
«МОЛОДЕЖЬ ДОНЕЦКА»
НА 2009-2010 ГОДЫ

Наименование Прoгpаммы

Основание разработки Программы

Заказчик и  координатор Программы

Цели Программы


Приоритетные задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные исполнители и соисполнители Программы

 

 

Сроки реализации Программы

Участники Программы

Объемы и источники финансирования Программы

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

 

 


Система организации контроля за реализацией Программы  

Городская целевая программа «Молодежь Донецка» на 2009-2010 годы (далее - Программа)

Распоряжение Мэра города Донецка от 06.11.2008г. №149 «О разработке городской целевой программы «Молодежь Донецка» на 2009-2010 годы»

Администрация города  Донецка

Создание условий для включения донецкой молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития города Донецка.

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения:
содействие трудоустройству молодых граждан;
содействие предпринимательской деятельности молодежи;
развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров.

2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения:
развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи;
развитие международного молодежного сотрудничества, поддержка международных молодежных проектов, содействие развитию интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи;
государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений;
содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения:
развитие молодежного информационного пространства;
содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи;
поддержка молодых семей;
государственная поддержка молодежи по приобретению жилья;
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде. 

Администрация города Донецка, Государственное учреждение центр занятости населения города Донецка  Ростовской области, Муниципальное учреждение  «Отдел культуры и спорта администрации г.Донецка», Территориальная избирательная комиссия г.Донецка, Муниципальное учреждение  отдел образования администрации города Донецка Ростовской области,
Государственное учреждение «Отдел внутренних дел города Донецка Ростовской области», образовательные учреждения города. 

2009 -2010 год. 

Молодежь города Донецка 

Общий объем финансирования Программы – 460,0 тыс. руб. (из них 200,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей), в том числе:
в 2009 году – 230,0 тыс. руб. (из них 50,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей)
в 2010 году – 230,0 тыс. руб. (из них 50,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей)
за счет средств  местного бюджета – 200,0 тыс. руб. (из них 100,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей), в том числе:
в 2009 году – 100,0 тыс. руб. (из них 50,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей)
в 2010 году – 100,0 тыс. руб. (из них 50,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей)
за счет внебюджетных средств – 260,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году – 130,0 тыс. руб.
в 2010 году – 130,0 тыс. руб.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- увеличить количество трудоустроенных молодых граждан;
- повысить уровень активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы   власти всех уровней;
- увеличить количество молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений;
- увеличить количество молодых людей, приобретающих  жилье с помощью мер государственной поддержки;
- увеличить численность молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально  значимых проектов;
- увеличить численность подростков и молодежи, охваченной                    профилактическими акциями и мероприятиями. 

Контроль за реализацией Программы осуществляется Донецкой городской Думой и  Администрацией города Донецка. 

Раздел II.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Городская целевая программа «Молодежь Донецка» на 2009-2010 годы (далее - Программа)  направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие города и региона путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в городе Донецке.
         Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения города Донецка.
Решающим условием успешного развития города Донецка является его конкурентоспособность. Для этого необходимо укрепить лидирующие позиции в социально-экономическом развитии.
         Решение поставленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в их реализации.
         К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:

  • восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
  • рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
  • повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
  • рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
  • стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.

         К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:

  • отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;
  • маргинализацию молодежи, развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;
  • снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
  • криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;
  • рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.

         Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

Раздел III.

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

         По последним данным Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по Ростовской области  на территории города Донецка проживает молодежи в возрасте от 14 до 35 лет 16419 человек, из них юношей – 8049 человек, девушек – 8370 человек. Количество несовершеннолетних составляет 9263 человека, из них в возрасте от 0 до 14 лет – 6108, от 14 до 18 лет – 3155.
         От общего числа жителей города, молодежь составляет 32%.
         В городе создалась ситуация, когда молодежь не имеет возможности трудоустроится по приобретенным специальностям (юристы, экономисты), а  работодатели ощущают недостаток в кадрах рабочих профессий. Происходит отток молодежи в областные центры. Временная занятость молодежи, в том числе несовершеннолетних, остается одной из насущных проблем.
         В городе ведется  целенаправленная работа по временной занятости несовершеннолетних. За 2008г. во временных работах приняли участие 255 несовершеннолетних граждан.
         Затраты  составили 581,44 тыс. руб. руб., в том числе 280,65 тыс. руб. -средства областного бюджета, 63,27 тыс. руб. - средства местного бюджета, 237,52 тыс. руб. - средства работодателей.
         Тем не менее количество временно трудоустроенных несовершеннолетних составляет лишь 3% от общего числа несовершеннолетних.
Для современной молодежи характерны низкая правовая и политическая культура, слабая гражданская позиция, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
         Предпринимаемые на территории города меры по активизации молодежной общественно-политической деятельности носили разрозненный характер.
          С декабря 2006 года  осуществляет свою деятельность Городской Молодежный Парламент при Донецкой городской Думе основная  деятельность которого направлена на создание условий для проявления инициатив молодежи при формировании и осуществлении молодежной политики и содействие в привлечении молодых граждан к непосредственному участию в формировании и осуществлении молодежной политики, в формировании правовой и политической культуры молодых граждан, поддержка созидательной, гражданской активности молодежи. Члены Молодежного парламента стали инициаторами, организаторами и участниками многих городских мероприятий и акций. 
         На территории города осуществляют свою деятельность лишь 2 молодежных общественных организации.
          Детско-молодёжная общественная организация «Союз детей и молодёжи «Созвездие». «Созвездие» входит в областной реестр общественных организаций, пользующихся государственной поддержкой. Сотрудничает с региональной общественной организацией «Содружество детей и молодёжи Дона».
          Молодежная общественная организация «Молодая Гвардия Единой России» одной из основных задач ставит перед собой - вовлечение  молодежи в общественную жизнь города, развитие  навыков самостоятельной жизнедеятельности, укрепление уверенности в своих силах и в своем будущем. Приоритетным направлением их детальности является открытие молодежных центров и клубов по интересам, развитие общественно–политической, творческой и спортивной сфер, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание.
         Данные общественные организации играют важную роль в формировании молодежной политики города но социальный эффект от их деятельности остается недостаточным. Сегодня назрела необходимость консолидировать усилия государственных и общественных структур по воспитанию политически грамотного, активного и социально ответственного молодого гражданина.
         Низкий уровень общественно-признанных морально-нравственных ориентиров развития приводит к криминальной активности малолетних правонарушителей.
          Анализ состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних в городе Донецке свидетельствует о росте подростковой преступности в 2008 году по сравнению с прошлым годом. Так, за 8 месяцев 2008 года несовершеннолетними и с их участием совершено 48 преступлений, в 2007 году - 39. Удельный вес преступлений несовершеннолетних составил 12,6 % (2007 год - 10,4 %). Основная масса преступлений (31) совершена учащимися образовательных учреждений. Все преступления носили корыстный характер, особо тяжкие преступления несовершеннолетними не совершались. В группах несовершеннолетними совершено 14 преступлений, из них в группах со взрослыми - 6.
         При росте числа преступлений, число лиц их совершивших, уменьшилось с 46 до 43 человек. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 7 преступлений.
         На учёте в  ПДН Донецкого ОВД состоит 158 человек, из них несовершеннолетних 122 человека (2007 г.-134 человека).
         За 9 месяцев  2008 года ( январь-сентябрь) на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав было рассмотрено 156 протоколов об административных правонарушениях. На несовершеннолетних составлено 66 протоколов.
         Из 66 протоколов, составленных на несовершеннолетних-28 составлены по ст. 20.20 КоАП РФ (Распитие пива и напитков, изготовляемых на его основе,  алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах), по ст. 20.21 (Появление в общественных местах в состоянии опьянения)-32 протокола, по ст. 20.1 (Мелкое хулиганство т.е. нарушение общественного порядка, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах ) - 3.
         Состав несовершеннолетних правонарушителей следующий, из 66 несовершеннолетних учащихся-56, школьников -12.
         На учёте в муниципальном банке семей, находящихся в социально опасном положении состоит 78 семей.
         Основные причины совершения подростками преступлений - семейное неблагополучие, отсутствие реальной возможности трудоустройства, недоступность большинства форм досуга и отдыха молодежи, ослабление воспитательного воздействия на детей со стороны родителей и учебных заведений, недостаточный уровень координации профилактической деятельности среди заинтересованных ведомств.
         Вместе с тем, в городе ведется целенаправленная работа по профилактике негативных явлений в молодежной среде.
         Так, с 2006 года реализуется городская целевая программа «Меры по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств на 2006-2010годы».
         В городе Донецке перед молодежью стоит острая проблема в приобретении жилья. Нехватка доступного жилья и низкий уровень доходов приводят к тому, что лишь 10 процентов молодых семей имеют возможность приобрести жилье с помощью собственных или кредитных средств без помощи государства. Сложившаяся тенденция ведет к снижению рождаемости детей в молодых семьях, а также к увеличению разводов.
         Решая данную проблему в городе с 2006 года, реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2006 – 2015 годы, городская целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в г. Донецке Ростовской области» на 2007 – 2011 годы.

         Необходима гарантированная государственная поддержка института молодой семьи во всех сферах жизнедеятельности: систематическая подготовка молодежи к семейной жизни, формирование ответственности молодых за рождение детей, за осуществление родительских обязанностей; полноценная социально-правовая защита и поддержка молодых семей в решении жилищных проблем; формирование здорового образа жизни.
         Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития города Донецка в среднесрочной перспективе, на первое место выдвигаются требования по выработке нового комплексного подхода к молодежной политике, включающего разработку межведомственной долгосрочной программы и поиск новых механизмов решения молодежных проблем.
         Программа разработана в рамках реализации Областной целевой программы «Молодежь Дона» на 2006-2010 годы. Основа Программы - общественно-государственный характер ее реализации.

Раздел IV.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

         Основной целью Программы является создание условий для включения донецкой молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития города.
         Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социокультурные отношения.
         В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий (приложение).
         Направление 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
         В рамках данного направления решаются следующие задачи:
1) содействие трудоустройству молодых граждан;
2) содействие предпринимательской деятельности молодежи;
3) развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров.

         Направление 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
         В рамках данного направления решаются следующие задачи:
1)  развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи;
2)  развитие международного молодежного сотрудничества, поддержка международных молодежных проектов;
3)  содействие развитию интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи;
4)  государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений;
5)  содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

         Направление 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
         В рамках данного направления решаются следующие задачи:
1) развитие молодежного информационного пространства;
2) содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи;
3) поддержка молодых семей;
4) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
5) формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде.

 Раздел V.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

         Программа реализуется в 2009-2010 годах.
         В ходе реализации Программы будет разрабатываться нормативная правовая база осуществления работы с молодежью в соответствии с направлениями Программы. Будет формироваться система эффективного взаимодействия государственных и общественных структур различного уровня (от местного до федерального), осуществляющих работу с молодежью.
         Проведенные социологические исследования, будут систематизированы и проанализированы. Выявятся дополнительные материальные, человеческие и организационные ресурсы, на базе которых продолжится реализация задач по трем направлениям, формирование и отработка систем управления и информационного обеспечения Программы.
         Подведутся итоги по решению задач Программы. На основе обобщения полученных результатов выстроится стратегия развития поддержки молодежи в городе Донецке на последующий период.

Раздел VI.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

         Для практической реализации Программы разработан перечень мероприятий, предусматривающий софинансирование из средств местного бюджета и внебюджетных средств.
         Общий объем финансирования Программы – 460,0 тыс. руб. (из них 200,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей), в том числе:
в 2009 году – 230,0 тыс. руб. (из них 50,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей);
в 2010 году – 230,0 тыс. руб. (из них 50,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей);
за счет средств  местного бюджета – 200,0 тыс. руб. (из них 100,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей), в том числе:
в 2009 году – 100,0 тыс. руб. (из них 50,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей);
в 2010 году – 100,0 тыс. руб. (из них 50,0 тыс. руб. за счет ассигнований исполнителей);
за счет внебюджетных средств – 260,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году – 130,0 тыс. руб.,
в 2010 году – 130,0 тыс. руб.

         Местный бюджет - средства местного бюджета направленные на  финансирование мероприятий Программы, определяются нормативными правовыми актами Администрации города Донецка и Донецкой городской думы.
         Внебюджетные средства - средства бизнес-структур, фондов, общественных организаций и объединений, политических партий и т.д. (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм). 

Раздел VII.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

         Реализация Программы осуществляется исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.
         С целью привлечения широкого круга общественных объединений к эффективной реализации программных мероприятий предусматривается организация муниципальных конкурсов проектов, направленных на решение задач Программы.
         При этом задачей Администрации города Донецка является организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программных мероприятий. 

Раздел VIII.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

         Администрация города Донецка - координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам.
         Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрация города Донецка ежегодно представляет в Донецкую городскую Думу и финансовое управление Администрации города Донецка отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
         Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по городской целевой программе;
перечень не завершенных в течение года мероприятий городской целевой программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации городской целевой программы.

         Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Администрацией города Донецка в Донецкую городскую Думу и финансовое управление Администрации города Донецка.

Раздел IX.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

         Результатами реализации системы программных мероприятий в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями реализации Программы должны стать:
по направлению «Интеграция молодежи в социально-экономические отношения»:
          увеличение количества организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве молодежи;
          увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики;
          снижение количества безработной молодежи;
          увеличение числа молодых предпринимателей;
          увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях города, Ростовской области, субъектов РФ;
          увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации, подготовки и переподготовки кадров;
          по направлению «Интеграция молодежи в общественно-политические отношения»:
          увеличение количества молодежных законотворческих органов муниципального уровня, политклубов и т.д.;
         увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня;
         увеличение числа молодежи, прошедшей лидерские программы;
         увеличение числа молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально значимых проектов;
         увеличение количества реализованных молодежных инновационных проектов (программ);
          увеличение количества нормативных актов, затрагивающих интересы молодежи;
          увеличение количества молодежных научных обществ, кружков, организаций, оказывающих поддержку молодежной научной деятельности;
по направлению «Интеграция молодежи в социокультурные отношения»:
          рост рейтинга познавательных, образовательных, общественно-политических, социокультурных, художественных молодежных программ изданий в молодежной аудитории;
          увеличение числа участников молодежных всероссийских и международных конкурсов различной направленности;
          увеличение числа молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;
          увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;
          увеличение количества молодых семей - участников программ по оказанию государственной поддержки в приобретении жилья;
          увеличение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;
          увеличение числа участников волонтерского движения и молодежных структур поддержания общественного правопорядка;
          увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде.

Приложение к Программе


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация города Донецка Яндекс.Метрика