• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Статистика

  • Записей (7661)
  • Комментариев (0)

Архивы

ДОНЧАНЕ ОЦЕНЯТ УДОБСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА 

22.12.11

Во многих городах Ростовской области уже заработали многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В Донецке МФЦ открылся 1 декабря и уже принял первые несколько сотен посетителей. Только за первую неделю работы центра — с 6 по 9 декабря - специалисты оформили 70 дел, в последующий период — ещё 80. Пока в основном горожане обращаются сюда за услугами оформления социальных льгот и выплат. Подробнее о специфике работы и преимуществах нового учреждения рассказала директор МФЦ Е. А. ПОТАПОВА.

- С открытием МФЦ изменилась процедура предоставления государственных и муниципальных услуг в части приёма документов. Специалистами УСЗН на базе МФЦ ведётся приём и выдача документов по 35 социальным услугам. Это  предоставление субсидий, компенсаций на оплату жилого помещения в виде ежемесячной денежной выплаты льготникам; приём документов для предоставления ежемесячного детского пособия, единовременного пособия при рождении ребёнка, пособия по уходу за ребёнком, компенсационные выплаты до трёх лет, единовременное пособие беременным, ставшим на учёт в отведённые сроки, пособие многодетным семьям, детям 1-2 года жизни и т. д., то есть практически все документы по большинству услуг, сдававшиеся ранее в УСЗН, теперь принимаются в МФЦ.

- Как быть тем людям, у кого на руках номерок УСЗН?

- Эти номерки, конечно, недействительны, и приходить нужно в наш центр. Специалисты УСЗН уже не ведут приём документов, а будут обрабатывать переданную нами информацию для принятия решения о назначении того или иного пособия либо об отказе.

Мы формируем свою электронную информационную базу, в которой должен быть зарегистрирован каждый обратившийся. У многих горожан уже были заведены дела в УСЗН, однако обратившись к нам первично, нужно снова предоставить полный пакет документов — но только в первый раз. Специалисты сформируют в электронное дело, обработают и передадут в УСЗН. В дальнейшем для продления каких-либо льгот горожанам нужны будут лишь отдельные документы, например, справки, подтверждающие расходы на оплату коммунальных услуг, для оформления субсидии. А основные документы уже будут храниться у нас в информационной базе.

Допустим, у человека в январе назначена субсидия, а у него номерок УСЗН. Он должен прийти к нам в МФЦ. Кстати, у нас есть предварительная запись за 2 недели вперёд. В холле МФЦ установлены терминалы для записи в электронную очередь. Наши консультанты окажут помощь в пользовании терминалом, чтобы посетитель смог затем прийти в удобное для себя время.

- В чём преимущество услуг МФЦ перед УСЗН и другими учреждениями?

- У нас человек за одно посещение может  сдать документы для получения нескольких государственных социальных услуг, например, единовременное пособие на ребенка при рождении, ежемесячное детское пособие, предоставление ежемесячных денежных выплат семьям, имеющим детей 1-2 года жизни, субсидию, получить консультации по различным вопросам.

- Вы обслуживаете только физических лиц?

- В социальной сфере государственные услуги предоставляются физическим лицами, а вот  муниципальные услуги  в сфере земельно-имущественных отношений предоставляются как физическим, так и юридическим лицам.

Перечень этих услуг достаточно широк. Вот некоторые из них: это консультации и  приём документов для оформления или прекращения имущественных прав, связанных с земельными участками; приватизация жилого фонда, разрешение на строительство, перепланировку жилого помещения; выдача разрешений после перепланировки, согласование различных документов для предоставления земельных участков для размещения капитальных и временных объектов, согласование проектов реконструкции фасада, окраски зданий и сооружений, подсветки, установки малых архитектурных форм, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, приём документов для выдачи градостроительного плана земельного участка, утверждение схемы расположения и т. д.

Кроме этого, в МФЦ ведут прием документов специалисты предприятий технической инвентаризации. Например, для получения акта  приемки жилого помещения  после проведения работ по переустройству или перепланировке жилого помещения необходимо  предоставить технический паспорт, который можно заказать сразу в МФЦ.

В общей сложности у нас предусмотрено оказание 90 базовых услуг. Планируем изучить мнения горожан, выслушать их пожелания и дополнить этот перечень.

- Как МФЦ взаимодействует с учреждениями и организациями в части подготовки документов?

- Мы запрашиваем  необходимые документы с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия. Для наших клиентов это удобно и не требует никаких затрат. Согласно регламенту ответ на наш запрос приходит  в течение 5 рабочих дней.

Подчёркиваю, все услуги МФЦ бесплатны, за исключением госпошлин, установленных федеральным законодательством или хозяйствующими субъектами, оказывающими те или иные услуги.

- Сроки оформления тех же субсидий теперь не увеличатся?

- Нет. Срок предоставления социальных услуг, согласно административным регламентам составляет 10 рабочих дней. За эти рамки мы выходить не можем. По земельно-имущественным отношениям сроки разнятся: от 1 до 7-30 дней, но все они утверждены законодательно и будут соблюдаться.

- На что потенциальным клиентам необходимо обратить внимание, чтобы избежать ошибок при обращении в МФЦ?

- Необходимо знать, что при  сдаче документов для предоставления  услуг при себе  необходимо иметь оригиналы документов (например, паспорт, диплом об образовании с вкладышем, трудовую книжку, пенсионное удостоверение, страховое пенсионное свидетельство и т. д.). Ксерокопии документов по необходимости мы сделаем сами на месте бесплатно.

- Если у наших читателей возникнут вопросы, к кому они могут обратиться за информацией?

- У нас в январе 2012 года начнет работу телефонный центр, консультанты будут работать как непосредственно с клиентами, лично обратившимися в МФЦ, так и по телефону: 2-51-77. Адрес нашей электронной почты: mfc-donetsk@rambler.ru.

Также хочу обратить внимание, что программа, которая установлена в открытых в этом году МФЦ, единая. То есть человек независимо от места своего нахождения может обратиться за услугой в любой МФЦ Ростовской области. Этой программой предусмотрено создание сайта, который начнёт функционировать в наступающем году. С его помощью любой заявитель, обратившийся к нам, может контролировать этапы прохождения своего дела в Интернете. Специалисты, принимая документы у горожан, выдают им талон, где указаны логин и пароль, с помощью которых можно будет войти на нашем сайте в свой личный кабинет.

Мы ждём горожан ежедневно в рабочие дни с 8 до 19.00, без перерыва.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация города Донецка Яндекс.Метрика