• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Статистика

  • Записей (7635)
  • Комментариев (0)

Архивы

Жилищно-коммунальные проблемы 

19.12.11

У всех на устах сегодня не только результаты прошедших выборов в парламент страны, но и главная головная боль всей нашей жизни — жилищно-коммунальные проблемы. Чего греха таить? Мало кто из проживающих в многоквартирных домах остается доволен качеством обслуживания. А все потому, что коммунальные тарифы и, соответственно, услуги ежегодно ощутимо растут в цене, качественно зачастую оставаясь далеко не на высоте...

Результатом недовольства складывающейся ситуацией являются письма в областную жилищную инспекцию, Управление ЖКХ Ростовской области. Недавно  несколько таких обращений поступило и из нашего города. В каждом из них — сомнение по поводу верности расчетов платы за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

Реакцией на вышеуказанные письма-обращения был выезд специалистов Министерства ЖКХ в Донецк, который состоялся в прошлую пятницу. И сегодня мы предоставляем вашему вниманию репортаж об этой проверке.

Вначале областная комиссия под руководством заведующего сектором нормативно-правового обеспечения отдела жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Ростовской области В. В. Былкова отправилась обследовать дом № 11 квартала 12. В присутствии руководителя обслуживающей организации «Управляющая компания М» И. В. Пчелкина, директора подрядной организации ООО «Донкомбыт» Л. А. Сотниковой, представителей актива дома (бывшего председателя домового комитета А. Р. Мининой и других) члены комиссии задали жильцам следующие вопросы: «Что было сделано в текущем году в доме в плане текущего ремонта?», «Что бы вы предложили выполнить в будущем?», «Проводят ли у вас собрания представители обслуживающей организации?», «Сколько жильцов дома еще не заменили индивидуальные приборы учета электроэнергии?» и т. д. Получив правдивые исчерпывающие ответы, члены комиссии спустились в подвальное помещение, проверив показания находящихся там приборов учета тепловой энергии, состояние коммуникаций, системы защиты и т. д. Затем они побывали в нескольких квартирах и поинтересовались у хозяев, за счет каких средств были заменены у них стояки отопления, в ответ услышали: «Лишние деньги слесарям не платили». Также проверяющие зафиксировали нарекание по поводу работы системы автоматического дистанционного освещения площадок подъезда. Например, жительница дома Н. И. Скакунова высказала недовольство работой датчиков освещения:

- Зачастую они не срабатывают, и мне приходится долго возиться, чтобы ключом попасть в замочную скважину. Это разве дело? Да еще и проводку надо срочно менять. В один прекрасный момент она может не выдержать нагрузки нынешних мощных современных бытовых электроприборов.

Следующими проблемами, на которые обратили внимание жильцы дома № 11, были несоблюдение теплового режима (огненные батареи отопления при плюсовой температуре воздуха), аварийное состояние кровли здания (дому 36 лет), а также плачевное состояние тротуара, прилегающего к дому. Как выяснилось, большинство этих проблем можно решить, лишь включив дом в программу капитального ремонта, на чем настаивают практически все его жильцы. Хотя внешне (да и изнутри) здание выглядит вполне опрятно и ухоженно. Только в этом году за счет текущего ремонта здесь были заменены стояки отопления в квартирах, окна в подъездах, установлено автоматическое освещение мест общего пользования.

Также добротно выглядит и 45-квартирный дом № 5, что в квартале Королева, относящийся к ведению «Городской управляющей компании». Дом этот сравнительно новый, в эксплуатацию был сдан в 1995 году. Как пояснил руководитель обслуживающей организации В. Г. Сербов, в 2011 году в плане текущего ремонта в доме были заменены двери в подвальные помещения. В плане капремонта здесь было выполнено почти все, кроме ремонта подъездов. Их, по словам В. Г. Сербова, планируют привести в порядок поэтапно за счет средств текущего ремонта:  два в следующем году, остальные позже (ведь стоимость ремонта всех сразу оценивается более чем в 1 млн. 200 тыс. рублей).

Далее комиссия побывала в подвальном помещении, зафиксировав показания измерительных приборов системы отопления (температура на вводе в дом и выходе), оценив состояние всех имеющихся там систем коммуникации.

Беседуя с жильцами дома, председателем домового комитета Л. А. Гавриловой, члены комиссии узнали о проблеме нерацио-нального использования горячей воды в системе, о способах борьбы с неплательщиками. Также государственный жилищный инспектор В. И. Чакалов обратил внимание членов комиссии на факт порчи стены в подъезде креплениями изоляции для провода системы Интернет. На что жильцы дома ответили так:

- Решение о проведении Интернета было принято большинством голосов на общем собрании жильцов.

Итак, проведя осмотр зданий, относящихся к двум различным управляющим компаниям, члены комиссии сделали свои небольшие рабочие замечания, но в целом дали неплохую оценку обслуживанию. О том же, правильно ли были выполнены расчеты за коммунальные услуги в соответствии с их потреблением и  имеющимися тарифами по этим домам, заключение проверяющих будет сделано несколько позже.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация города Донецка Яндекс.Метрика