• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Статистика

  • Записей (8121)
  • Комментариев (0)

Архивы

Вступил в силу закон о такси 

08.09.11

Услышат ли в будущем дончане эту привычную для себя фразу диспетчера, теперь большой вопрос. Потому как недавние законодательные новшества, по мнению многих, не лучшим образом скажутся на работе мелких городских фирм такси.

В соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября, таксисты теперь обязаны получать лицензии, проходить техосмотр каждые шесть месяцев, машина должна быть оснащена таксометром, иметь квадраты-шашечки на кузове.

Кроме того, законодательно прописана обязанность перевозчика обеспечивать техническое обслуживание и ремонт автомобилей, проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию, обеспечивать прохождение водителями медицинского осмотра перед выходом в рейс.

Также с 1 сентября привлечение водителей со своими автомобилями запрещено - все легковые такси должны будут находиться в собственности таксопарков.

Более жёсткие требования отныне предъявляются и к персоналу — водителей со стажем вождения менее 3 лет принимать на работу запрещено.

Кроме того, новые требования к автомобилям (единая марка, цвет и год выпуска) вводятся в Ростовской области с 1 июля 2014 года и выбираются по предпочтению собственника таксопарка. А единый белый цвет для всех такси региона станет обязательным с 1 января 2016 года. (http://deloru.ru/news/1108/).

Стоит ли сомневаться, что требования нового закона, ставшие для донецких перевозчиков большим и неприятным сюрпризом, внесут существенные изменения в работу донецких фирм такси, поскольку, как известно, львиная доля машин там – личные авто водителей. Поэтому почти весь «таксопарк» Донецка скоро может легко испариться, ведь в собственности некоторых предприятий машин совсем не много, а у некоторых их вовсе нет.

Что касается работников, то условия их трудоустройства и график работы до этого момента были свободными: есть машина, водительское удостоверение и стаж вождения не менее трёх лет – милости просим. Взял путёвку, поставил рацию – и вперёд. Потрудился, устал – поезжай домой с ведома диспетчера, а хочешь — трудись с утра до вечера. Словом, заработок водителя зависел только от его желания и трудолюбия.

В городе на сегодня мы насчитали восемь фирм такси: «Донецкое такси», «Реал», «Вояж», «Лидер», «Пятёрочка», «Транзит», «К & К», «Василич». Есть ещё несколько ИП, самостоятельно осущствляющих деятельность по перевозке пассажиров. Сколько их останется через год-два, можно лишь гадать. Последние городские предприниматели, и без того выбиваясь из сил, предпринимают отчаянные попытки выжить в сложившейся экономической ситуации и хоть как-то обслуживать пассажиров, страдающих от некачественной работы общественного транспорта. Ведь многие дончане уже привыкли вызывать такси в часы, когда бесполезно дожидаться автобус или «ГАЗель». А что же будет теперь, особенно в преддверии осенне-зимнего сезона, когда непогода часто вынуждает дончан нырять в тёплый салон авто, а не стоять под дождём или на ветру около автобусных остановок?

В «Донецком такси» - предприятии, возникшем на рынке перевозчиков одним из первых, крайне озабочены и недовольны ситуацией. Удивлены, возмущены и расстроены водители. По словам старшего диспетчера, никто не сообщил никакой предварительной информации о порядке исполнения закона, не собрал перевозчиков и не разъяснил новых требований. А они могут негативно сказаться на финансовом положении предприятия.

Пока же оно работает в прежнем режиме, но в  тревожном ожидании. В будущем, возможно, нововведения в масштабе страны принесут свои плоды: сама идея-то хорошая, только механизм её реализации, как обычно, не продумали.

В «Реале» настроены более пессимистично - само название обязывает смотреть в глаза действительности. Управляющий предприятия В. Н. Михайлов уверен, что для мелких донецких фирм такой закон станет губительным, а пассажиры будут лишены возможности беспроблемных поездок — ожидать такси из-за малого количества машин уже сегодня многим горожанам приходится подолгу. Что же будет дальше?

Проблемами перевозчиков не озаботились в Управлении ЖКХ, транспорта и связи: оттуда не поступило ни одного звонка, никакой информации, собраний и т. д. Водители не знают,   куда можно обратиться по вопросу выдачи лицензии на осуществление перевозок - словом, люди «варятся в собственном соку».

Фирма приобрела несколько машин, это большие затраты. Удастся ли окупить их в будущем, сегодня не знает никто.

Примерно так считает и владелец фирмы «К & К А. В. Кольцов. Александр Викторович отрицательно относится к новому закону и уверен, что в результате в нашем городе количество машин такси сильно сократится и вдобавок исчезнут рабочие места. Многие мужчины до сих пор пользовались этим способом дополнительного заработка в свободное от работы вахтовым методом время. Теперь этой возможности у них нет.

В таксопарке А. Кольцова всего три собственных машины, а необходимо по меньшей мере 20. Покупать ли их и где искать на эти цели средства, в законе не сказано. А поскольку на раздумья до конца 2011 года у перевозчиков ещё есть время, Александр Викторович, как и многие коллеги, занял выжидательную позицию, а предприятие пока работает в прежнем режиме.

Более жёсткие требования отныне предъявляются и к персоналу — водителей со стажем вождения менее 3 лет принимать на работу запрещено.

Кроме того, новые требования к автомобилям (единая марка, цвет и год выпуска) вводятся в Ростовской области с 1 июля 2014 года и выбираются по предпочтению собственника таксопарка. А единый белый цвет для всех такси региона станет обязательным с 1 января 2016 года. (http://deloru.ru/news/1108/).

Стоит ли сомневаться, что требования нового закона, ставшие для донецких перевозчиков большим и неприятным сюрпризом, внесут существенные изменения в работу донецких фирм такси, поскольку, как известно, львиная доля машин там – личные авто водителей. Поэтому почти весь «таксопарк» Донецка скоро может легко испариться.

Что касается работников, то условия их трудоустройства и график работы до этого момента были свободными: есть машина, водительское удостоверение и стаж вождения не менее трёх лет – милости просим. Взял путёвку, поставил рацию – и вперёд. Потрудился, устал – поезжай домой с ведома диспетчера, а хочешь — катайся с утра до вечера. Словом, заработок водителя зависел только от его желания и трудолюбия.

В городе на сегодня мы насчитали восемь фирм такси: «Донецкое такси», «Реал», «Вояж», «Лидер», «Пятёрочка», «Транзит», «К & К», «Василич». Есть ещё несколько ИП, самостоятельно осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров. Сколько их останется через год-два, можно лишь гадать. Последние городские предприниматели, и без того выбиваясь из сил, предпринимают отчаянные попытки выжить в сложившейся экономической ситуации и хоть как-то обслуживать пассажиров, страдающих от некачественной работы общественного транспорта. Ведь многие дончане уже привыкли вызывать такси в часы, когда бесполезно дожидаться автобус или «ГАЗель». А что же будет теперь, особенно в преддверии осенне-зимнего сезона, когда непогода часто вынуждает дончан нырять в тёплый салон авто, а не стоять под дождём или на ветру около автобусных остановок?

Как сегодня изменилась работа донецких таксистов и каково их мнение относительно новшеств?

В «Донецком такси» крайне озабочены и недовольны ситуацией. Удивлены, возмущены и расстроены водители. По словам старшего диспетчера, никто не сообщил никакой предварительной информации о порядке исполнения закона, не собрал перевозчиков и не разъяснил новых требований. А они могут негативно сказаться на финансовом положении предприятия.

Пока же оно работает в прежнем режиме, но в  тревожном ожидании. В будущем, возможно, нововведения в масштабе страны принесут свои плоды: сама идея-то хорошая, только механизм её реализации, как обычно, не продумали.

В «Реале» настроены более пессимистично - само название обязывает смотреть в глаза действительности. Управляющий предприятия В. Н. Михайлов уверен, что для мелких донецких фирм такой закон станет губительным, а пассажиры будут лишены возможности беспроблемных поездок — ожидать такси из-за малого количества машин уже сегодня многим горожанам приходится подолгу.

Проблемами перевозчиков почему-то не озаботились в Управлении ЖКХ, транспорта и связи: оттуда не поступило ни одного звонка, никакой информации. Водители не знают, куда можно обратиться по вопросу выдачи лицензии на осуществление перевозок - словом, люди «варятся в собственном соку».

Фирма приобрела несколько машин - это большие затраты. Удастся ли окупить их в будущем, сегодня не знает никто.

Примерно так считает и владелец фирмы «К & К» А. В. Кольцов. Александр Викторович отрицательно относится к новому закону и уверен, что в результате в нашем городе количество машин такси сильно сократится и вдобавок исчезнут рабочие места. Многие мужчины до сих пор пользовались этим способом дополнительного заработка в свободное от работы вахтовым методом время. Теперь этой возможности у них нет.

В таксопарке А. Кольцова всего три собственных машины, а необходимо по меньшей мере 20. Покупать ли их и где искать на эти цели средства, в законе не сказано. Поскольку на раздумья до конца 2011 года у перевозчиков ещё есть время, Александр Викторович, как и многие коллеги, занял выжидательную позицию, а предприятие пока работает без изменений.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация города Донецка Яндекс.Метрика