• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Статистика

  • Записей (7635)
  • Комментариев (0)

Архивы

Что нужно знать потребителю при приобретении технически сложных товаров 

18.08.11

Сегодня ассортимент технически сложных товаров не ставит перед потребителями сложную дилемму выбора, но ставит проблему приобретения товара надлежащего качества. Поэтому потребители должны обладать определенными знаниями при приобретении технически сложных товаров.

Требования к качеству товаров технически сложного ассортимента устанавливаются законодательством Российской Федерации, которые регламентированы Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Согласно 4 пункту Правил продажи отдельных видов товаров бытовые технически сложные товары до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя:

- распаковку товара;

- удаление заводской смазки, пыли;

- осмотр товара;

- проверку комплектности; качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе;

- при необходимости сборку изделия и его наладку.

Все образцы товаров для продажи должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с обязательным указанием наименования, марки, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и др. документы). Вместе с товаром покупателю передаётся также товарный чек. Если факт приобретения некачественного товара все же имел место, в таком случае согласно ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- замены на товар этой же марки (модели), которая осуществляется в 7-дневный срок, а при необходимости проверки качества товара продавцом - в течение 20 дней;

- замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены (это требование продавец должен выполнить в течение 10 дней с момента получения претензии);

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

- расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы в течение 10 дней.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели), или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцати дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца.

Обладая данной информацией, потребителю будет легче приобрести товар надлежащего качества.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация города Донецка Яндекс.Метрика