• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Статистика

  • Записей (8164)
  • Комментариев (0)

Архивы

О новых правилах предоставления коммунальных услуг 

05.08.11

С 1 ноября 2011 г. вступит в действие Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» взамен Правил № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В связи с этим жильцов ожидает немало перемен, о которых лучше узнать и подготовиться к ним заранее. В Правилах четко сформулированы требования к качеству коммунальных услуг с допустимыми отклонениями, а также порядок изменения (перерасчета) платы за предоставление некачественной услуги. В приложениях приведены расчетные формулы для определения платы за коммунальные услуги. Сейчас в наших квитанциях за одну услугу выставляется одна платежная сумма, а будет две. Новыми Правилами будет отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление энергоресурсов и отдельно за общедомовые нужды. При этом сохраняется прежний принцип: если установлен счетчик энергопотребления, платим по нему (теперь и индивидуальному, и общедомовому). Если же счетчика нет, расчеты делаются по нормативам потребления. Для того чтобы платежи были объективными, необходима дисциплина съема показаний расхода энергоресурсов на счетчиках самими жильцами. Если кто-то из жильцов не сообщит исполнителю точное потребление за конкретный месяц, размер платы за общедомовые нужды для тех, кто сообщит правильные объемы индивидуального потребления, будет завышен.

Снятие показаний с индивидуальных электросчетчиков должно осуществляться единовременно (в один день) со съемом показаний общедомового электросчетчика. Это необходимо для правильного расчета и распределения среди жильцов дома электроэнергии мест общего пользования. Графики съемов показаний индивидуальных и общедомовых электросчетчиков утверждаются на каждый месяц исполнителем коммунальных услуг, энергоснабжающей организацией и сетевой организацией и будут доводиться до сведения потребителей на информационных досках. Необходимость ежемесячно снимать показания с общедомовых счетчиков дисциплинирует управляющие компании и председателей ТСЖ. Если собственники надумают поменять управляющую компанию, вся бухгалтерия должна соответствовать «текущему моменту».      

Собственники жилых помещений должны строго и систематически контролировать деятельность исполнителей услуг, чтобы объем выполняемых по дому работ соответствовал запланированным и статьи расходов - содержание и текущий ремонт - исполнялись на сто процентов запланированного при расчете тарифа объема, а при неисполнении плата должна корректироваться.

Ужесточается борьба с должниками. Отключить энергоресурсы при задолженности по оплате могут даже в том случае, если жилец не стопроцентный должник, а платит, но только частично. Новые Правила устанавливают такой порядок: как только долг по оплате какой-либо услуги (например, света или воды) превысит сумму трех месячных платежей, рассчитанных исходя из норматива потребления, неплательщику отправляют письменное предупреждение. Если долг не погашается в течение 30 дней, должнику отключают освещение и перекрывают водоснабжение.

Если семья (член семьи) отсутствует в квартире более пяти дней и подтвердит это документально, ему должны сделать перерасчет по коммунальным платежам. Сэкономить можно на воде. За отопление всё же платить придется, как и вносить деньги на общедомовые нужды.

Новые Правила отменяют и «принцип 13-й платежки». Ранее перерасчет по количеству поданного тепла выставлялся дополнительным платежом. По новым Правилам, все расчеты по оплате тепла будут проводиться по фактическому потреблению ежемесячно.

 

Какие услуги считаются

качественными:

 

Холодная вода

Должна поставляться бесперебойно и круглосуточно в течение всего года. Допустимо прервать подачу лишь на 8 часов в месяц (суммарно), 4 часа единовременно, если где-то произошла авария.

Правила перерасчета:

Если воду не подают дольше, чем разрешают Правила, размер платы за месяц, в котором это произошло, снижается на 0,15% за каждый час превышения разрешенной паузы.

Горячая вода:

Поставляться должна так же, как и холодная. Если авария случилась на тупиковой магистрали, допускается перерыв в подаче воды на время ремонта до 24 часов подряд. Температура горячей воды должна соответствовать определенным нормативам. Допускается отклонение в температуре ночью (с 0 часов до 5 часов утра) максимум на 5 градусов, а днем (с 5 утра до полуночи) - на 3 градуса.

Правила перерасчета:

За перерывы в подаче горячей воды плата снижается так же, как и в случае с холодной - на 0,15% за каждый час превышения. За воду пониженной температуры на 0,1% меньше за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Если горячая вода течет из крана с температурой ниже 40 градусов, за нее можно платить как за холодную.

Отопление:

Продолжительность перерыва - не более 24 часов в месяц (суммарно). Не более 16 часов - при температуре в помещениях +12 градусов. Не более 8 часов - при температуре +10-12 градусов. Не более 4 часов - при температуре +8-10 градусов. Нормативная температура в жилых помещениях - не ниже +18 градусов. В угловых - +20 градусов. Допускается превышение не более 4 градусов, снижение - до 3 градусов, и только ночью. Снижать температуру днем нельзя.

Правила перерасчета:

За каждый час отклонения оплата снижается на 0,15%.

Электричество:

Продолжительность перерыва - 2 часа, если есть резервные источники питания, 24 часа - если такого источника нет.

Правила перерасчета:

Размер оплаты снижается на 0,15% за расчетный период, в котором произошло нарушение.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация города Донецка Яндекс.Метрика